Начальная практика во многих шакта и шайва тантрических сампрадаях -- это поклонение Шри Махаганапати с целью даршана божества или же "потому что так сказал гуру".
Начальная практика во многих шакта и шайва тантрических сампрадаях -- это поклонение Шри Махаганапати с целью даршана божества или же "потому что так сказал гуру".
Многие полагают, и не без оснований, что чётки собранные из очищенных семян рудракши — самый священный способ совершать джапу. Но если мы заглянем в изложение традиционного ритуала в Курма пуране (II.18.78), то увидим, что иерархия степени священности чёток не завершается на рудракше. Выше неё стоит путранджива.
Сохранилась киноплёнка на которой баласахиб Шриниваса Рао Пант Пратинидхи показывает как делать сурьянамаскары правильно.
Гаятри мантра читается по правилам старого чхандаса. В мантре читаемой в размере гаятри должно быть 24 слога, по 8 слогов в каждой из трех пад. Например — первый гимн Ригведы, посвященный Агни читается как гаятри чхандас.
Чтобы понять что такое гаятри, нужно сначала понять что такое "чхандас". Чхандас это веданга — одна из шести опор Вед, это структурный способ их существования и передачи. Слово "чхандас" происходит от корня-дхату -chad-.
चद् आह्लादने दीप्तौ च
Согласно списку Паушкара Агамы существует десять шайвагам и восемнадцать рудрагам, к последним и относится Парамешвара агама. Этот текст представляет собой диалог между Бхагваном Шивой и богиней Парвати. В ритуальной части агама предписывает ведийское следование традиции, совмещенное с агамическим (тантрическим) подходом, т.е. пятичастной жертвой-яджней под общем названием пашупата-врата.