Многие полагают, и не без оснований, что чётки собранные из очищенных семян рудракши — самый священный способ совершать джапу. Но если мы заглянем в изложение традиционного ритуала в Курма пуране (II.18.78), то увидим, что иерархия степени священности чёток не завершается на рудракше. Выше неё стоит путранджива.
"78. Он должен использовать чётки из хрустальных бусин [горный хрусталь], индракши [Malaxis muscifera], рудракши [Elaeocarpus sp.] или путрадживы [Putranjiva roxburghii]. Упомянутые позже лучше упомянутых раньше."
Путранджива используется в традиционной ритуальной практике со времён Атхарваведы. Масло из этих семян используется в контр-магических ритуалах (Каушика сутра, относится к шаунака щаххе, кстати именно оттуда идёт приготовление "святой воды" - шантйудаки, см.9.8-11.).
В Атхарваведе это растение называется "ингида" इङ्गिड. Существует две версии относительно древнего использования этого магического растения. По одной это Terminalia catappa, по другой это Putranjiva roxburghii , сперва носившая название "нагейя". Но поскольку для изготовления чёток используется именно второй вид, я склонен думать, что "ингида" Атхарваведы это она.
Чётки из путрандживы как это следует из названия способствуют рождению сыновей. Поэтому их статус выше чем у рудракши.
На хинди она называется "дживапутак", на каннада "аман", на тамильском "карувилаи", и есть народное название "джийаапотаа". Растение используется в аюрведе в виде пасты из листьев как анальгетик при мигренях, для лечения воспалений и абсцессов.
А из орешков давят масло для древних ритуалов и нанизывают их на волшебные чётки, способствующие рождению сыновей.