Мантра и янтра для сжигания кармы прошлых жизней

Из раздела:
Янтра к 61 шлоке Саундарья Лахари
असौ नासावंशस्तुहिनगिरिवंशध्वजपटि त्वदीयो नेदीयः फलतु फलमस्माकमुचितम् । वहत्यन्तर्मुक्ताः शिशिरकरनिश्वासगलितं समृद्ध्या यत्तासां बहिरपि च मुक्तामणिधरः ॥

asau nāsāvaṃśastuhinagirivaṃśadhvajapaṭi
tvadīyo nedīyaḥ phalatu phalamasmākamucitam
vahatyantarmuktāḥ śiśirakaraniśvāsagalitaṃ
samṛddhyā yattāsāṃ bahirapi ca muktāmaṇidharaḥ

асау на̄са̄вам̣ш́астухинагиривам̣ш́адхваджапат̣и
твадӣйо нэдӣйах̣ пхалату пхаламасма̄камучитам
вахатйантармукта̄х̣ ш́иш́иракараниш́ва̄сагалитам̣
самр̣ддхйа̄ йатта̄са̄м̣ бахирапи ча мукта̄ман̣идхарах̣

Музыкальное исполнение в примере - шримати Бхувана Наградж. Рага - пуннагаварали.

Приблизительный перевод:

"Ты пьешь своими ушами
словно из сложенных ладоней
без перерыва
мудрые слова богини Сарасвати
которые превосходят действие
волн нектара

Когда ты улыбаешься
в восхищении и хвале
твои серьги звенят
громко
словно эхом отражая
согласие"

Рецитация шлок Саундарья Лахари делается в соответствии с правилами поэтического размера щикхарини.

Если вы посвящены в Шри-видью, то для "сжигания" кармы прошлых жизней вы можете рецитировать 61-ю шлоку Саундарья Лахари. За одну пуджу шлока читается 11 раз, или 108 раз. Традиционно садхана для разрушения предыдущего нежелательного состояния и обретения нового делается 11 дней, а потом 11 раз по 11 дней и это завершает цикл перехода бхавы в новое качество. В процессе вы можете получить интересные плоды мантры, если ваша способность созрела в процессе рецитации. Для получения плода контроля ума эта шлока читается перед янтрой сделанной на золотой пластине, которая может носиться женщиной как украшение, 8 дней подряд, но за один раз шлока читается 12000 (двенадцать тысяч) раз (прим. перев.: это по Субраманья Шастри, скорее всего имеется ввиду 12000 раз за 8 дней, и это подтверждает Винагаятри, посвятившая изучению С.Л. не один год.). Садхана выполняется лицом на восход. Арчана делается с предложением цветов красного гибискуса, или другого красного цветка. В наиведью предлагается приготовленный рис с тростниковым сахаром и свежей мякотью кокосового ореха, смешанной с небольшим количеством гхи.

Комментарий Мани Рао: Вдох через левый поток, пингала нади, подвержен влиянию лунного света, отсюда прохлада. В голове три основных прохода потоков праны: правый - ида, левый - пингала и центральный - сушумна нади. (прим. перев.: Мани Рао или намеренно запутывает, или комментирует неверно. В теле направление потоков праны зеркально тому что в голове, правый в теле - пингала. У женщин — наоборот. Поэтому здесь дается отсылка на украшение в левой ноздре — у женщин, см. комментарий Субраманья Шастри к английскому переводу шлоки.)

Śikhariṇī

4 пады из 17 слогов (по Апте у Тавастшерны) Но - не совсем. Это пять с хвостиком групп - ган, сгруппированных в свою очередь в шесть (число Расы) и одиннадцать (число Рудры). Они отмечаются паузой. Щикхарини - акшарачхандас, размер регулируемый акшарами. Теория этого чхандаса рассмотрена в Chandomañjarī.

ल ग ग ।य
ग ग ग , ।म
ल ल ल ।न
ल ल ग ।स
ग ल ल ।भ
ल ग. ।ल ग

६+११
६ - रसाः
११ - रुद्राः

мнемоника просодического размера щикхарини (или шикхарини)
रसै रुद्रैश्छिन्ना यमरसभला गः शिखरिणी

При подготовке этой статьи я пользовался изданиями Soundarya Lahari, pandit Sri Subramanya Shastri, Madras, 1937 и поэтическим переводом Мани Рао, 2022

Подписаться на канал о янтрах и ритуалах в Telegram
20 ноября, 2024
Техническая поддержка вашей ритуальной практики @indatext